Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение


"Основная общеобразовательная школа "Нурменский центр образования"
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Структурных подразделений в МКОУ «Нурменская ООШ» – нет 

Структура и органы управления школой

 

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.

К управлению школой привлекаются все участники образовательного процесса: педагоги (Управляющий совет, Педагогический совет), родители (родительский комитет, Управляющий совет), ученики (Управляющий совет, ученический совет).

В основу положена уровневая структура управления.

Первый уровень  – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Управляющим советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.

Директор школы – Литвнова Светлана Александровна

На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Педагогический совет, Общешкольный родительский комитет, Общее собрание трудового коллектива

Председатель Родительского комитета – Афанасьева Анастасия Юрьевна

Председатель трудового коллектива – Ющук Галина Андреевна

Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных методических объединений.

Заместитель директора по УВР – Тимофеева Виолетта Владимировна
Заместитель директора по ВР – Ушакова Алевтина Андреевна
Заместитель директора по безопасности – Федотова Марина Владимировна
Заведующая хозяйством – Сёмина Александра Эдуардовна

Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.

Школьные методические объединения:
ШМО учителей филологического цикла – руководитель Полуэктова Светлана Александровна
ШМО учителей естественно-математического цикла – руководитель Мосейчук Людмила Сергеевна
ШМО учителей начальных классов – руководитель Галанова Татьяна Васильевна
ШМО ЗОЖ и эстетического образования – руководитель Николаева Ирина Львовна
ШМО классных руководителей – Ушакова Алевтина Андреевна

Пятый уровень организационной структуры – уровень обучающихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.
В школе созданы органы ученического самоуправления – Совет школы.
Непосредственное управление школой осуществляет прошедший аттестацию на соответствие занимаемой должности директор. Директор несет ответственность перед государством, обществом, родителями и Учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями и Уставом школы.

 

Формы самоуправления

Педагогический совет
Педагогический совет состоит из всех педагогических работников и действует постоянно. Заседание его созывается по мере необходимости, но не реже 1 раза в четверть. Решения педагогического совета принимаются голосованием, являются правомочными, если на заседании присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало не менее 2/3 присутствующих. Решения являются обязательными для всех членов трудового коллектива. Педагогический совет действует в соответствии с Положением о педагогическом совете.

Общешкольный родительский комитет
Родительский комитет является органом самоуправления школы, который возглавляет председатель. Родительский комитет подчиняется и подотчетен общешкольному родительскому собранию. Срок полномочий родительского комитета – 1 год. Для координации работы в состав комитета входит заместитель директора по воспитательной работе. Деятельность родительского комитета осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, действующего законодательства Российской Федерации в области образования, Уставом школы, Положением о родительском комитете. Решения родительского комитета являются рекомендательными. Родительский комитет координирует деятельность классных родительских собраний.

Общее собрание трудового коллектива
Созывается совместно с профсоюзным комитетом и администрацией ОУ либо профсоюзным комитетом или администрацией самостоятельно.
Общее собрание:
- рассматривает и принимает Устав школы, изменения и дополнения, вносимые в него;
- избирает Совет школы, его председателя и определяет срок их полномочий.
Собрание считается правомочным, если в нём участвует более половины общего числа членов коллектива.
Решения общего собрания трудового коллектива принимаются открытым голосованием большинством голосов членов коллектива.
Общее собрание трудового коллектива созывается по мере необходимости, один или два раза в год.

Методический совет
Создан в целях координации деятельности всех структурных подразделений методической службы. Методический совет является консультативным органом по вопросам организации методической работы.
Методический совет создан для решения следующих задач:
- координация деятельности методических объединений;
- разработка основных направлений методической работы образовательного учреждения;
- обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка учебных, научно-методических, дидактических материалов;
- организация инновационной, проектно-исследовательской деятельности;
- организация консультирования педагогических работников по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического обеспечения.
- разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта;
- профессиональное становление молодых учителей;
- организация взаимодействия с другими образовательными учреждениями;
- внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий.

 

В школе работают пять методических объединений:
- учителей гуманитарного цикла
- учителей естественно-математического цикла
- учителей начальных классов
- ЗОЖ и эстетического образования
- классных руководителей

Положение о библиотеке МКОУ Нурменская СОШ

Положение о школьном музее